Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Валютно-правовой консалтинг и подготовка документов. По осложненным и специфическим ситуациям до 2022 г. и в 2022 г. Блок новостей по странице № 5. Новость по странице от 27.11.2022.

Валютно-правовой консалтинг
и подготовка документов

Валютно-правовые услуги ► Валютный консалтинг и подготовка документов ◄ Валютная консультация

Анализ
валютных норм
 ► 
Анализ
прецедентов
 ► 
Консатинг
по ситуации
 ► 
Подготовка
документов

Правовой консалтинг и консультации по кате­го­риям ситуаций

Валютные консультации и услуги для физических лиц, ИП, должностных лиц организаций

Онлайн консультация и письменный консалтинг по ситу­а­циям рези­ден­тов за ру­бе­жом

Консалтинг по операциям и минимизации рисков по счетам физи­чес­ких лиц за ру­бе­жом в 2024 г.

Консалтинг по схемам и вопросам работы физических лиц РФ с иностранными заказчиками

Консалтинг по правовым способам полу­че­ния опла­ты от ино­стран­ных заказ­чи­ков в 2024 г.

Правовой консалтинг по сделкам и валют­ным опе­ра­ци­ям с нере­зи­ден­тами в 2024 г

Консультация и консалтинг по ситу­а­циям и про­ек­там нере­зи­ден­тов в РФ в 2024 г



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

27.11.2022
ЦБ косвенно под­твер­дил не­при­ме­не­ние тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и по рас­че­там толь­ко че­рез бан­ки РФ при ВТД и зай­мах ЮЛ и ИП не­ре­зи­дентам


Согласно пункту 1.4 официального разъяснения ЦБ от 23.11.2022 г. № 11-ОР о применении отдельных положений Указов Президента РФ №№ 95, 430 и 529:


«1.4. В соответствии с пунктом 4 Указа № 529 предусмотренные им нормы прекращают действие после вступления в силу закона, вносящего изменения в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ) в части следующих отношений, регулируемых Указом № 529: ограничений по сумме переводов денежных средств в иностранной валюте физическим лицом - резидентом, установленных пунктом 12 части 1 статьи 9 Федерального закона № 173-ФЗ, требований абзаца первого части 2 статьи 14 (в части, касающейся соблюдения требования об обязательности формы расчетов), частей 1 и 2 статьи 19 Федерального закона № 173-ФЗ, права российских юридических лиц и индиви­дуаль­ных предпринимателей осуществлять зачет своих требований к нерези­дентам и обязательств перед ними или замену обязательств нерезидентов новыми обязательствами.

При этом с даты издания Указа № 529 до даты издания настоящего официального разъяснения нормы Федерального закона № 173-ФЗ не менялись в части отношений, регулируемых пунктом 4 Указа № 529».

Упрощенно, пункт 4 Указа № 529 установил нормы о неприменении при ведении внешнеторговой деятельности и предоставлении российскими юридическими лицами и ИП займов нерезидентам двух системообразующих положений валютного законодательства РФ – по репатриации валюты и по обяза­тель­ности расчетов с нерезидентами только через банки РФ (с некоторыми исключениями). Под условием, что данные нормы Указа № 529 действуют «впредь до внесения изменений в Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

После этого в Федеральный закон № 173-ФЗ были внесены (вступили в силу) изменения в отношении других положений закона. Теперь же ЦБ РФ официально разъяснил, что нормы пункта 4 Указа № 529 продолжают действовать. В том смысле, что вступившие в силу изменения закона № 173-ФЗ положения пункта 4 Указа № 529 не затрагивают.

Таким образом, официальное разъяснение ЦБ № 11-ОР косвенно подтверждает, что данные нормы пункта 4 Указа № 529 должны применяться. Однако в судебной практике эти нормы до сих пор не отражаются. Суды продолжают подтверждать штрафы на участников ВЭД за нарушения, в частности, по репатриации валюты. В связи с этим следует еще раз обратить внимание на необходимость ссылаться на пункт 4 Указа № 529 как довод, основание для непривлечения к ответственности за нарушения по репатриации валюты и в соответствующих случаях по незаконным валютным операциям в ответ на претензии ИФНС и таможен органов валютного контроля.

Дополнительно, данное официальное разъяснение ЦБ № 11-ОР дает еще одно (косвенное) правовое основание не сообщать в российские банки информацию о сроках по репатриации валюты. Поскольку валютный контроль над банками осуществляет именно ЦБ. Что может быть особенно актуально по импортным контрактам, так как по большинству экспортных контрактов обязанность по репатриации валюты заменена на другую аналогичную обязанность резидентов обеспечивать исполнение нерезидентами обязательств по внешнеторговым контрактам. Но в практических целях такое несообщение информации о сроках по репатриации валюты по контрактам может повлечь осложнения в отношениях с конкретными российскими банками, которые, как правило, придерживаются консервативных позиций и будут требовать выполнения соответствующих обязанностей резидентов по Инструкции ЦБ № 181-И. Поэтому применять эту возможность следует с учетом обстоятельств конкретной ситуации, в том числе в смягченном варианте путем письма в свой банк со ссылками на пункт 4 Указа № 529 и официальное разъяснение ЦБ № 11-ОР как на правовые основания для несообщения информации.

Правовое бюро «Проект-ВС», валютный консалтинг, кон­сал­тинг по раз­ре­ше­нию ситу­аций по репат­риа­ции валюты, pvs.ru, 27.11.2022 г.

12.06.2023 Позиция ФНС по Ука­зу № 529 в час­ти не­при­ме­не­ния тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и воз­мож­ность оп­ро­вер­же­ния по­доб­ных по­зи­ций ис­хо­дя из су­деб­ной прак­тики

26.01.2023 Суд наконец-то при­ме­нил Указ № 529 в де­ле по ре­па­т­ри­а­ции ва­лю­ты при им­пор­те то­варов

04.09.2022 О необходимости ссы­лать­ся на Указ № 529 как до­вод для не­при­вле­че­ния к от­вет­ст­вен­нос­ти за на­ру­ше­ния по ре­па­т­ри­а­ции ва­люты

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Коды видов валютных операций

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

Новости
и аналитика (177)
23.01.2023
О разрешении ре­зи­ден­там осу­ще­ст­в­лять ва­лют­ные опе­ра­ции в ин­ва­лю­те в поль­зу дру­же­ст­вен­ных не­ре­зи­ден­тов по до­го­во­рам зай­ма до 31 мар­та 2023 года

12.01.2023
О Правилах осу­щест­в­ле­ния меж­ду ре­зи­ден­та­ми и не­ре­зи­ден­та­ми рас­че­тов на­лич­ны­ми де­неж­ны­ми сред­ствами

29.12.2022
Конец года в целях ва­лют­но­го и на­ло­го­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния и кон­т­ро­ля в РФ си­ту­а­ций физ­лиц РФ с за­ру­беж­ным эле­мен­том в 2022 году

19.12.2022
О сдаче элек­т­рон­ной от­чет­нос­ти в свою на­ло­го­вую ин­с­пек­цию в РФ из-за ру­бежа

12.12.2022
ФНС исключает Швей­ца­рию из спис­ка ав­то­ма­ти­чес­ко­го об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей. Мно­гие ва­лют­ные опе­ра­ции на сче­тах ре­зи­ден­тов РФ в Швей­ца­рии мо­гут стать не­за­кон­ными

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ