Валютные операции и валютный контроль физических лиц, должностных лиц организаций
♦ Правовые услуги по валютному регулированию и контролю ► Физические лица, должностные лица ► ИП
↓ Ответы на вопросы и индивидуальные правовые решения по ситуациям физических лиц
↓ Аналитическое рассмотрение валютно-правовых вопросов физических лиц
↓ Вопросы и особенности регулирования и валютного контроля физических лиц
→ Ответы на вопросы и индивидуальные правовые решения по ситуациям физлиц РФ за рубежом
→ Правовые услуги по валютному контролю индивидуальных предпринимателей (ИП)
→ Первичная и общая устная подробная консультация по операциям на счетах физлиц за рубежом
→ Консалтинг по операциям и минимизации рисков по счетам физлиц за рубежом в 2022 - 2024 гг.
→ Онлайн консультация и письменный консалтинг по ситуациям резидентов за рубежом
→ Правовой консалтинг по сделкам и валютным операциям с нерезидентами в 2022 - 2024 гг
→ Консультация и консалтинг по ситуациям и проектам нерезидентов в РФ в 2022 - 2024 гг
→ Консалтинг по схемам и вопросам работы физических лиц РФ с иностранными заказчиками
→ Консалтинг по правовым способам получения оплаты от иностранных заказчиков в 2024 г.
↓ Консультация по валютному регулированию и контролю физических лиц
↓ Устная консультация ↓ Онлайн консультация ↓ Письменная консультация
→ Устные консультации по валютному контролю и ВЭД с предварительным правовым анализом
↓ Правовая экспертиза по валютным вопросам физических лиц
↓ Правовые заключения ↓ Правовая оценка, проверка документов → Ценные бумаги ФЛ за рубежом
↓ Составление, изменение, подготовка контрактов и документов физлиц, ИП, самозанятых
МАТЕРИАЛЫ И ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ Валютный контроль на таможне над расчетами участников ВЭД
► Юридический таможенный аудит ► Валютный контроль на таможне
Валютные отделы таможенных органов проверяют не только операции участников ВЭД с товарами, но также и их расчеты с валютными нерезидентами по услугам, работам, передачам объектов интеллектуальной собственности, расчеты через банковские счета участников ВЭД за рубежом.
Проверки проводятся на предмет выявления следующих признаков уголовных преступлений и административных правонарушений:
- признаки уголовных преступлений:
- невозвращение из-за границы денежных средств (ст.ст. 193, 193.1 Уголовного кодекса РФ);
- использование заведомо подложного документа (часть 3 ст. 327 УК, штраф до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо арест на срок от 3 до 6 месяцев);
- признаки административных правонарушений:
- осуществление незаконных валютных операций (часть 1 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф от 3/4 до 100% от суммы незаконной валютной операции);
- нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации (часть 2 ст. 15.25 КоАП, штраф на граждан от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц - от 5 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей);
- невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (часть 4 ст. 15.25 КоАП, по крупным суммам штраф до 100% от неполученной суммы валютной выручки);
- невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (часть 5 ст. 15.25 КоАП, штраф по крупным суммам до 100% от суммы невозвращенных денежных средств);
- несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок (часть 6 ст. 15.25 КоАП, штраф от 44 000 до 55 000 рублей);
- нарушение установленного порядка ввоза и пересылки в Российскую Федерацию и вывоза и пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме (часть 7 ст. 15.25 КоАП, штраф на граждан от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 1 000 до 2 000 рублей; на юридических лиц - от 5 000 до 10 000 рублей);
- незавершение в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении (часть 3 ст. 16.19 КоАП, штраф на граждан от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 1/2 до 100% стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискация предметов административного правонарушения);
- неисполнение при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок требований таможенного режима экспорта об обязательном ввозе на таможенную территорию Российской Федерации равноценных по стоимости экспортированным товарам товаров, работ, услуг или исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности либо о зачислении на счета в уполномоченных банках денежных средств, если внешнеторговые бартерные сделки предусматривают частичное использование денежных и (или) иных платежных средств, а равно неподтверждение факта выполнения такой обязанности (часть 4 ст. 16.19 КоАП, штраф на должностных лиц от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 1/2 до 100% стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения).
Проверки в рамках валютного контроля операций участников ВЭД проводятся таможенными органами на основании:
- ежемесячных планов проверок, формируемых на основе информации о предполагаемых нарушениях участниками ВЭД валютного законодательства;
- информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства, выявленных при таможенном оформлении и таможенном контроле, а также информации о возможных нарушениях валютного законодательства, полученной из структурных подразделений данного таможенного органа, налоговых и иных контролирующих органов;
- поручений ФТС России на проведение проверок валютного законодательства.
|