Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Подготовка и обоснование запросов и заявлений в органы РФ по сделкам и операциям с нерезидентами в 2024 году

Подготовка и обоснование запросов и заявлений в органы РФ
по сделкам и операциям с нерезидентами в 2024 году

Практические примеры рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов


20.09.2022
«Швейцария при­ос­та­нав­ли­ва­ет об­мен на­ло­го­вой ин­фор­ма­ци­ей с Рос­си­ей». За­тра­ги­ва­ет ли это при­ос­та­нов­ле­ние об­мен ин­фор­ма­ци­ей о сче­тах по стан­дар­ту CRS


Швейцария при­ос­та­нав­ли­ва­ет об­мен на­ло­го­вой ин­фор­ма­ци­ей с Рос­си­ей

Власти Швейцарии приостановили обмен нало­говой инфор­мацией Рос­сией, сооб­щило в пят­ницу прави­тель­ство страны - Феде­раль­ный совет.

"На заседании 16 сентября 2022 года Феде­раль­ный совет решил при­оста­но­вить обмен в сфере нало­го­вой инфор­ма­ции с Рос­сией", - гово­рится сооб­ще­нии пра­ви­тельства.

Федеральный совет пояснил, что это решение осно­вано на "ого­ворке, каса­ю­щейся [сох­ра­нения] общест­вен­ного порядка, преду­смот­ренной согла­шением о вза­имной адми­ни­стра­тив­ной помощи по нало­говым воп­росам".

Швейцария и Россия с 2017 года вели пере­го­воры об авто­ма­ти­ческом обмене финан­совой инфор­ма­цией для борьбы с отмы­ва­нием средств. С 2018 года между двумя стра­нами дейст­во­вали обяза­тель­ства об авто­ма­ти­ческой пере­даче друг другу инфор­мации о нало­говых рези­дентах, име­ющих зару­беж­ные бан­ков­ские счета.

На своем заседании в пятницу Феде­раль­ный совет принял также решение о пол­ной при­оста­новке согла­шения с Рос­сией, каса­ю­ще­гося облег­чен­ного порядка выдачи виз.

Не входящая в ЕС Швейцария ранее под­дер­жала, несмотря на свой нейт­ральный ста­тус, санк­ции Евро­союза про­тив Рос­сии, объ­яв­лен­ные в связи со спе­ци­аль­ной воен­ной опера­цией РФ на Укра­ине. Рос­сий­ское пра­ви­тель­ство утвер­дило в марте пере­чень ино­стран­ных госу­дарств и тер­ри­то­рий, совер­ша­ющих в отно­ше­нии Рос­сии, ее ком­па­ний и граж­дан недру­жест­вен­ные дейст­вия. Швей­цар­ская Кон­фе­де­ра­ция вклю­чена в этот список.

ТАСС, tks.ru 16.09.2022 г.


Комментарий в целях обмена по стандарту CRS и послед­ствий для рези­дентов РФ

На сайте Правительства Швейцарии admin.ch данная новость (заяв­ле­ние) имеет сов­сем короткое содер­жание:

Bern, 16.09.2022 - Die Schweiz setzt den steuerlichen Informationsaustausch mit Russland aus

Der Bundesrat beschloss an seiner Sitzung vom 16. September 2022 den steuerlichen Informationsaustausch mit Russland, gestützt auf den Ordre Public-Vorbehalt des Amtshilfeübereinkommens in Steuersachen, vorläufig auszusetzen.


(Берн, 16.09.2022 - Швейцария приостанавливает обмен нало­говой инфор­ма­цией с Россией

Федеральный совет на своем заседании 16 сентября 2022 года принял реше­ние вре­менно при­оста­но­вить обмен нало­говой инфор­ма­цией с Рос­сией на осно­вании ого­ворки Ordre Public к Кон­вен­ции об оказа­нии помощи в нало­говых воп­росах.)

Согласно подпункту «с» пункта 3 статьи 25а «Обмен инфор­ма­цией» Согла­шения между РФ и Швей­ца­рией об избе­жа­нии двой­ного налого­об­ло­жения в отно­шении нало­гов на доходы и капи­тал от 15.11.1995 г. (в редак­ции Прото­кола от 24.09.2011 г.), поло­же­ния пунктов 1 и 2 этой статьи об обмене инфор­ма­цией ни в коем случае не должны истол­ко­вы­ваться как обя­зы­ва­ющие Дого­ва­ри­ва­ю­щееся Госу­дарство:

«c) предоставлять информацию, которая раскрывала бы какую-либо тор­го­вую, пред­при­ни­ма­тель­скую, про­мыш­лен­ную, ком­мер­чес­кую или про­фес­си­о­наль­ную тайну либо тор­го­вый про­цесс или предо­став­ление кото­рой проти­во­ре­чило бы пуб­лич­ному порядку (ordre public)».

В статье 7 упомянутого Протокола от 24.09.2011 г. «в отно­ше­нии Статьи 25а «Обмен инфор­ма­цией» Согла­шения» ука­зано, что обмен инфор­ма­цией будет потре­бован только тогда, когда запра­ши­ва­ющее Госу­дар­ство исчер­пало обыч­ные сред­ства сбора инфор­ма­ции, уста­нов­лен­ные его наци­о­наль­ным зако­но­да­тель­ством. И далее опре­де­лены виды инфор­ма­ции, предо­став­ля­емые «при нап­рав­лении зап­роса о предо­став­лении инфор­мации сог­ласно поло­же­ниям статьи 25а». И «согла­совано, что статья 25a Согла­шения не тре­бует от дого­ва­ри­ва­ю­щихся Госу­дарств обме­ни­ваться инфор­ма­цией на авто­ма­ти­ческой или спон­тан­ной основе».

На сайте ОЭСР oecd.org в части обмена инфор­ма­цией по стан­дарту CRS между Швей­ца­рией и Рос­сией ука­зано: «CRS MCAA acti­vated - Effec­tive for taxable periods star­ting on or after 01 January 2018». То есть, авто­ма­ти­ческий обмен инфор­ма­цией о счетах в нало­говых целях по стан­дарту CRS между Швей­ца­рией и Рос­сией задейст­вован на осно­вании много­сто­рон­него согла­шения MCAA.

Из всего этого следует, что заявление Пра­ви­тель­ства Швей­ца­рии о при­оста­нов­лении обмена нало­говой инфор­ма­цией с Рос­сией на осно­вании ого­ворки Ordre Public (пуб­лич­ного порядка), скорее всего, отно­сится только к Согла­шению об избе­жании двой­ного нало­го­об­ло­жения и не отно­сится к авто­ма­ти­чес­кому обмену инфор­ма­цией о сче­тах по стан­дарту CRS. При этом при­оста­нов­ление этого обмена инфор­ма­цией (не авто­ма­ти­чес­кого, а по зап­ро­сам) не соз­дает осо­бых препят­ствий для обыч­ного при­ме­не­ния Согла­шения об избе­жании двой­ного нало­го­об­ло­же­ния в РФ сог­ласно поло­же­ниям статьи 23 Согла­шения и требо­ва­ниям Нало­го­вого кодекса РФ (для физи­чес­ких лиц – нало­говых рези­ден­тов РФ, по ст. 232 Нало­го­вого кодекса).

Если же речь все же идет (или пойдет позже) также и о при­оста­нов­ле­нии Швей­ца­рией обмена инфор­ма­цией с РФ по стан­дарту CRS, то оно повле­чет основ­ной риск приз­на­ния обыч­ных зачис­лений денеж­ных средств на швей­цар­ские счета физи­чес­ких лиц – валют­ных рези­ден­тов РФ, в основ­ном про­жи­ва­ющих в РФ, и после­ду­ющих списа­ний (рас­хо­до­вания на обыч­ные цели за рубе­жом) этих средств со сче­тов, неза­кон­ными валют­ными опера­циями. Под­роб­нее в новости от 16.08.2022.

Правовое бюро «Проект-ВС», кон­сал­тинг по сче­там рези­ден­тов за рубе­жом, pvs.ru 20.09.2022

12.12.2022 ФНС исключает Швей­ца­рию из спис­ка ав­то­ма­ти­чес­ко­го об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей. Мно­гие ва­лют­ные опе­ра­ции на сче­тах ре­зи­ден­тов РФ в Швей­ца­рии мо­гут стать не­за­кон­ными

Практические примеры рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов в це­лях ис­поль­зо­ва­ния та­ко­го ана­ли­за для обо­с­но­ва­ния за­п­ро­сов и за­я­в­ле­ний в ЦБ и Мин­фин и за­я­в­ле­ний для по­лу­че­ния раз­ре­ше­ний ЦБ, Мин­фи­на, под­ко­мис­сии Пра­ви­тель­ст­вен­ной ко­мис­сии по ино­стран­ным ин­вес­ти­ци­ям в РФ отра­же­ны в ряде новостей и в ав­тор­ской аналитике на нас­то­я­щем сай­те, в осо­бен­ности:


20.09.2022
«Швейцария при­ос­та­нав­ли­ва­ет об­мен на­ло­го­вой ин­фор­ма­ци­ей с Рос­си­ей». За­тра­ги­ва­ет ли это при­ос­та­нов­ле­ние об­мен ин­фор­ма­ци­ей о сче­тах по стан­дар­ту CRS

15.09.2022
Разрешение резиден­там про­да­вать не­дви­жи­мость «не­дру­жест­вен­ным» ино­стран­ным юр. ли­цам и юр. ли­цам под их конт­ро­лем. Со­от­но­ше­ние с ва­лют­ным ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем РФ

09.09.2022
Об особом по­ряд­ке сде­лок (опе­ра­ций) по до­лям в рос­сий­ских ООО и иным пра­вам по уп­рав­ле­нию ООО или ус­ло­ви­ям пред­при­ни­ма­тель­с­кой де­я­тель­нос­ти ООО

07.09.2022
О применении Указа № 529 для за­щи­ты от штра­фов за вы­пла­ту или по­лу­че­ние на­лич­ных по граж­дан­ско-пра­во­вым до­го­во­рам, зай­мам с не­ре­зи­ден­тами

06.09.2022
ЦБ официально разъ­яс­нил, что за­п­рет на за­чис­ле­ния ин­ва­лю­ты на за­ру­беж­ные сче­та ог­ра­ни­чен слу­ча­я­­ми вы­во­да ди­ви­ден­дов из РФ и что бан­ки дол­ж­ны про­ве­рять про­ис­хож­де­ние средств

05.09.2022
О применении разъ­яс­не­ния ЦБ № 2-ОР и пись­ма ЦБ от 30.08.2022 г. № 010-31-4/8237 к сдел­кам с цен­ны­ми бу­ма­га­ми и не­дви­жи­мос­тью за ру­бе­жом в ин­те­ре­сах ре­зи­дентов

04.09.2022
О необходимости ссы­лать­ся на Указ № 529 как до­вод для не­при­вле­че­ния к от­вет­ст­вен­нос­ти за на­ру­ше­ния по ре­па­т­ри­а­ции ва­люты

1 2 3 4 5

Применяемые аналитические под­хо­ды так­же пред­став­ле­ны на стра­ни­це Ана­ли­ти­чес­кие пра­во­вые ре­ше­ния по пра­во­вым воп­ро­сам, си­ту­а­ци­ям, де­я­тель­ности.

Для предложения услуги под­го­тов­ки и обо­с­но­ва­ния кон­к­рет­но­го за­п­ро­са или за­я­в­ле­ния в ор­га­ны РФ по сдел­кам и опе­ра­ци­ям в 2022 го­ду ну­жен пись­мен­ный за­п­рос с опи­са­ни­ем си­ту­ации.

В один клик:

       WhatsApp +7 985 9229670
       Telegram@letrado
       Viber +7 985 9229670
       Тел. +7 495 9229670
       Моб./смс +7 985 9229670
       Запрос услуг с сайта
       E-mail: info@pvs.ru

Описание услуг на на­с­то­я­щей стра­ни­це и сай­те не яв­ля­ет­ся пуб­лич­ным пред­ло­же­нием услуг.

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ