Услуги составления и разработки экспортных контрактов и проектов ВЭД
Правовые услуги по законодательству РФ и международному праву по составлению и на русском и английском языках экспортных контрактов, договоров, соглашений, документов, правовых обоснований, правовой аргументации для иностранных партнеров, разработка правовых вопросов экспорта товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности из РФ на основе практики ВЭД за последние 10-15 лет и с учетом правового регулирования в РФ в 2022 году.
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 28.09.2011 В контрактах на экспорт товаров в страны Таможенного союза нужно указывать КПП экспортера
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 19 сентября 2011 г. N АС-4-2/15264@
О ЗАПОЛНЕНИИ
В ЗАЯВЛЕНИЯХ О ВВОЗЕ ТОВАРОВ И УПЛАТЕ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ
КПП РОССИЙСКИХ ЭКСПОРТЕРОВ
В соответствии со статьями 11, 143 и 179 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками налога на добавленную стоимость и акцизов признаются организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.
Документом, подтверждающим постановку на учет российской организации, иностранной организации, в налоговом органе соответственно по месту нахождения российской организации, месту нахождения международной организации, по месту осуществления иностранной организацией деятельности на территории Российской Федерации через свое обособленное подразделение, является свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
В соответствии с разделом I Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178, в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) в связи с постановкой на учет в разных налоговых органах по основаниям, предусмотренным Кодексом, для организаций применяется код причины постановки на учет (КПП).
При постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения в КПП 5 и 6 разряды принимают значение 01.
При постановке на учет в налоговом органе иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации через свое обособленное подразделение, международной организации в КПП 5 и 6 разряды могут принимать соответственно значение от 51 по 56, 63.
При постановке на учет в налоговом органе российской организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в КПП 5 и 6 разряды принимают значения 50. При этом в данном случае необходимо отметить следующее.
В соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) от 25.11.2004 N 7448/04 отнесение налогоплательщика к категории крупнейших налогоплательщиков является самостоятельным основанием постановки на учет в налоговом органе и при этом не исключает возможности его учета в налоговом органе по месту нахождения.
Вместе с тем решение ВАС РФ не содержит положения о признании недействительными ранее выданных организациям Свидетельств о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Таким образом, организации, отнесенные к крупнейшим налогоплательщикам до решения ВАС РФ и не заменившие выданные им Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика, имеют только эти Свидетельства, утвержденные Приказом МНС России от 31.08.2001 N БГ-3-09/319, и не имеют документа, подтверждающего их постановку на учет с присвоением ИНН и КПП в налоговом органе по месту нахождения.
В соответствии с Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол) при экспорте товаров с территории Российской Федерации на территорию другого государства - члена Таможенного союза, налогоплательщиками - экспортерами товаров с территории Российской Федерации применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов. При этом для обоснования применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщики - экспортеры с территории Российской Федерации представляют соответствующую декларацию, Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявление), составленное налогоплательщиком - импортером товаров в Республику Беларусь или Республику Казахстан, и иные документы, установленные пунктом 2 статьи 1 Протокола.
Учитывая изложенное, управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам необходимо обеспечить, чтобы в Заявлениях, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождения от уплаты акцизов, у налогоплательщиков - экспортеров товаров с территории Российской Федерации в КПП 5 и 6 разряды были равными одному из следующих значений 01, 50 (в исключительных случаях), от 51 по 56, 63, в том числе при осуществлении деятельности на территории Российской Федерации через обособленные подразделения. При этом налогоплательщикам - экспортерам с территории Российской Федерации необходимо сообщать соответствующую информацию налогоплательщикам - импортерам товаров в Республику Беларусь или Республику Казахстан (в т.ч. включая ее в договора, контракты, соглашения и т.д.).
Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящее письмо до сведения нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО
|