Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Услуги составления и разработки экспортных контрактов и проектов ВЭД. Блок новостей по странице № 5. Новость по странице от 12.07.2022.

Услуги составления и разработки
экспортных контрактов и проектов ВЭД

Правовые услуги по законодательству РФ и между­на­род­ному праву по состав­лению и ­ на рус­ском и англий­ском языках экспорт­ных конт­рактов, дого­воров, согла­шений, доку­ментов, право­вых обосно­ваний, право­вой аргу­мен­тации для ино­стран­ных партнеров, разра­ботка право­вых воп­росов экс­порта товаров, работ, услуг, резуль­та­тов интел­лек­ту­альной дея­тель­ности из РФ на основе прак­тики ВЭД за послед­ние 10-15 лет и с учетом право­вого регу­ли­ро­вания в РФ в 2022 году.

НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

12.07.2022
Неопределенность Указа № 430 в части снятия общего запрета на зачисления инвалюты на зарубежные счета резидентов и переводы электронных средств. Запрет по дивидендам


Подпункт «б» пункта 1 Указа Президента РФ от 05.07.2022 г. № 430 «О репатриации резидентами – участниками внешнеэкономической деятельности иностранной валюты и валюты Российской Федерации» устанавливает:

«б) положения подпункта "б" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. № 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций" при­ме­ня­ют­ся, в случае если зачисление иностранной валюты и осуществление переводов денежных средств связаны с перечислением резидентами денежных средств, полученных в виде дивидендов по акциям российских ак­ци­о­нер­ных обществ либо при распределении прибыли российских обществ с ограниченной от­вет­ст­вен­нос­тью, хозяйственных товариществ и производственных кооперативов».

Далее, пункт 2 этого же Указа № 430 устанавливает:

«2. Предоставить Правительственной комиссии по контролю за осу­щест­в­ле­ни­ем иностранных ин­вес­ти­ций в Российской Федерации полномочие вводить ограничения на зачисление резидентами ино­стран­ной валюты на свои счета (вклады), открытые в расположенных за пределами территории Российской Федерации банках и иных организациях финансового рынка, а также на осуществление переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг». Согласно преамбуле Указа № 430, эти нормы установлены «в дополнение к мерам, предусмотренным» Указами №№ 79, 81, 95. Очевидно, что приведенные выше подпункт «б» пункта 1 и пункт 2 Указа № 430 установлены в дополнение к мерам, предусмотренным Указом № 79 в части общего запрета на зачисления резидентами инвалюты на счета за рубежом и на переводы электронных денежных средств, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг.

Следовательно, теперь введенный Указном № 79 общий запрет на зачисления резидентам инвалюты на зарубежные счета и на переводы электронных средств, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, должен применяться (согласно его дополнению Указом № 430) «в случае если зачисление иностранной валюты и осуществление переводов денежных средств связаны с перечислением резидентами денежных средств, полученных в виде дивидендов по акциям российских акционерных обществ либо при распределении прибыли российских обществ с ограниченной ответственностью, хозяйственных товариществ и производственных кооперативов». Одновременно, полномочиями вводить ограничения в этой сфере наделяется Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.

Исходя из системного (взаимосвязанного) толкования этих положений можно утверждать, что теперь запрет на зачисления резидентами инвалюты на зарубежные счета применяется только в описанном в Указе № 430 случае вывода дивидендов из РФ. А в остальных случаях могут быть ограничения, устанавливаемые Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ. Иначе, при сохранении действия общего запрета по Указу № 79, не было бы смысла дополнять этот запрет и так подпадающим под него частным случаем вывода дивидендов из РФ и наделять Правительственную комиссию полномочиями вводить какие-то ограничения в дополнение к этому общему запрету.

Однако, такое толкование кардинально меняет «президентское» регулирование 2022 г. в отношении зачислений инвалюты на счета резидентов за рубежом и переводов электронных средств, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг. Вместо общего запрета в данной сфере с рядом исключений (разрешений) теперь фактически получается общее разрешение с возможными исключениями (ог­ра­ни­че­ни­я­ми). И тогда на первый план снова выходят нормы по зарубежным счетам резидентов, уста­нов­лен­ные ва­лют­ным законодательством РФ, принятым до 2022 г. и продолжающим действовать и в настоящее время.

Как представляется, такое кардинальное изменение данного регулирования требует более четкого официального изложения. По причине загруженности делами и просто в силу человеческого фактора инспекторы валютного контроля в банках и ИФНС и судьи первой инстанции, да и сами резиденты, зачастую не имеют времени, возможности, желания заниматься системными толкованиями разных пунктов разных президентских указов. И вследствие этого могут продолжать исходить из общего запрета по Указу № 79 и системы изданных к нему отдельных разрешений подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.

Исходя из общей логики валютно-правового регулирования 2022 г. данную неопределенность должны разрешить последующие официальные разъяснения подпункта «б» пункта 1 Указа № 430 со стороны ЦБ РФ (официальное разъяснение ЦБ от 08.07.2022 г. № 8-ОР касается другого пункта Указа № 430) и новые решения (подкомиссии) Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных ин­вес­ти­ций в РФ.

Пока же, по вопросам конкретных валютных операций за рубежом в практических целях видимо при­дет­ся учитывать риски как по «запретному» президентскому валютно-правовому регулированию 2022 г., так по нормам валютного законодательства в части правового режима счетов резидентов РФ за рубежом. В любом случае, к конкретной ситуации могут быть применимы и другие запреты 2022 г., помимо запрета на за­ру­беж­ные зачисления и электронные переводы по Указу № 79.

Правовое бюро «Проект-ВС», консалтинг по счетам резидентов за рубежом, под­го­товка и обо­сно­ва­ние зап­ро­сов и заяв­ле­ний в ор­ганы РФ по сдел­кам и опе­ра­циям в 2022 году, pvs.ru 11.07.2022 г.

06.09.2022 ЦБ официально разъ­яс­нил, что за­п­рет на за­чис­ле­ния ин­ва­лю­ты на за­ру­беж­ные сче­та ог­ра­ни­чен слу­ча­я­­ми вы­во­да ди­ви­ден­дов из РФ и что бан­ки дол­ж­ны про­ве­рять про­ис­хож­де­ние средств

19.08.2022 Ограниченное раз­ре­ше­ние ре­зи­ден­там – фи­зи­чес­ким ли­цам за­чис­лять ин­ва­лю­ту от ди­ви­ден­дов в РФ на сче­та за ру­бе­жом и ком­мен­та­рий к нему

18.08.2022 Новые возможности и «под­вод­ные кам­ни» по пе­ре­во­дам фи­зи­чес­ки­ми ли­ца­ми - ре­зи­ден­та­ми ин­ва­лю­ты в связи с Ука­зом № 529

02.08.2022 Об ответах ЦБ на во­п­ро­сы о воз­мож­нос­ти за­чис­ле­ния ино­стран­ной ва­лю­ты на свой счет в за­ру­беж­ном бан­ке и о пе­ре­во­дах дру­го­му че­ло­ве­ку за ру­беж

Материалы
по этой странице
?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Транспортные условия контракта ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД без уплаты НДС в РФ

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (262)
07.09.2022
О применении Указа № 529 для за­щи­ты от штра­фов за вы­пла­ту или по­лу­че­ние на­лич­ных по граж­дан­ско-пра­во­вым до­го­во­рам, зай­мам с не­ре­зи­ден­тами

04.09.2022
О необходимости ссы­лать­ся на Указ № 529 как до­вод для не­при­вле­че­ния к от­вет­ст­вен­нос­ти за на­ру­ше­ния по ре­па­т­ри­а­ции ва­люты

29.08.2022
Разъяснение ФНС о за­ко­не № 235-ФЗ по смяг­че­нию от­вет­ст­вен­нос­ти за ва­лют­ные на­ру­ше­ния по ст. 15.25 КоАП. Ком­мен­та­рий по осо­бен­нос­тям при­ме­не­ния в ин­те­ре­сах ре­зи­ден­тов

14.07.2022
Информация ФНС «Пре­зидент под­пи­сал за­кон о ли­бе­ра­ли­за­ции от­вет­ст­вен­нос­ти за на­ру­ше­ния ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ства»

13.07.2022
Снижены штрафы за не­за­кон­ные ва­лют­ные опе­ра­ции и на­ру­ше­ния по ре­па­т­ри­а­ции ва­лю­ты экс­пор­те­рами

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ