Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовой консалтинг по агентированию, комиссии, поручению при экспорте. Блок новостей по странице № 2. Новость по странице от 12.01.2023.

Правовой консалтинг
по агентированию, комиссии, поручению при экспорте

Правовой консалтинг по ВЭД ► Агенты, комиссионеры, посредники при экспорте
УСТНЫЙ КОНСАЛТИНГ
ПИСЬМЕННЫЙ КОНСАЛТИНГ
Консультация по обычным, частым вопросам агентской, посреднической деятельности по экспорту без их предварительного анализа

Консультация по индивидуальным вопросам посреднического проекта ВЭД на основе их предварительного изучения

Консультация по связанным с проектом обычным коммерческим рискам, рискам по валютным операциям, таможне, налогам

Примерные и достаточно очевидные решения тех вопросов по проекту, по которым не требуется детальной или точной проверки по правовым актам и правоприменительной практике
Консультация по обычным, частым вопросам проектов агентирования, комиссии, поручения, перепродажи со ссылками на правовые нормы и правоприменительную практику

Консалтинг по индивидуальным во­просам посреднического проекта ВЭД на основе их специального анализа

Консультация по связанным с проектом коммерческим рискам, рискам по валютным операциям, таможне, налогам, со ссылками на правовые нормы и правопримени­тельную практику

Выверенные выводы, ответы, рекомендации по поставленным вопросам по проекту

Сроки оказания услуг от 1-2 дней, срочно при наличии времени

Цены в зависимости от конкретной ситуации

НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

12.01.2023
О Правилах осу­щест­в­ле­ния меж­ду ре­зи­ден­та­ми и не­ре­зи­ден­та­ми рас­че­тов на­лич­ны­ми де­неж­ны­ми сред­ствами


26 декабря 2022 г. поста­новлением № 2433 Прави­тельство РФ утвердило Правила осущест­вления между рези­дентами и нерези­дентами расчетов налич­ными денежными средствами. Согласно пункту 1 этих Правил, они опре­деляют порядок осущест­вления между рези­дентами – юриди­чес­кими лицами и ИП и нерези­дентами расчетов налич­ными денежными сред­ствами в случаях, преду­смот­ренных под­пунк­том «б» пункта 4 Указа Прези­дента РФ от 08.08.2022 г. № 529.

Подпункт «б» пункта 4 Указа № 529 устанав­ливает, что до внесе­ния изме­нений в Федера­льный закон № 173-ФЗ «О валют­ном регули­ровании и валют­ном конт­роле» при осущест­влении внешне­тор­говой деятель­ности и (или) при предо­став­лении и возврате займов россий­скими юриди­ческими лицами и индиви­дуаль­ными пред­принима­телями не приме­няются требо­вания абзаца первого части 2 статьи 14 (в части, каса­ющейся соблю­дения требо­вания об обязатель­ности формы расчетов), то есть, требо­вания об обяза­тель­ности таких расчетов в основ­ном только через счета в банках РФ или через счета за рубежом.

Таким образом, Правила осуществления между резидентами и нерези­дентами расчетов налич­ными денеж­ными сред­ствами касаются только случаев налич­ных расчетов рези­дентов – ЮЛ и ИП с нерези­дентами при внешне­тор­говой деятель­ности (ВТД) и при займах нерези­дентам. Более того, в практи­ческих целях данные Правила факти­чески сужают сферу приме­нения под­пун­кта «б» пункта 4 Указа № 529, поскольку устанав­ливают ряд условий и ограни­чений для (закон­ности и возмож­ностей) таких налич­ных расчетов. Причем на практике не всегда и не все из этих условий или возмож­ностей могут быть выполнимы.

В частности, в судебной практике по валютным правона­руше­ниям есть кате­гория дел по привле­чению рези­дентов к ответ­ствен­ности за прием наличных в РФ от нерези­дентов по дого­ворам поставки това­ров, которые затем эти нерези­денты вывозят из РФ. Ссылка на подпункт «б» пункта 4 Указа № 529 могла бы быть основа­нием для непривле­чения резидента к ответ­ствен­ности за такие налич­ные расчеты, хотя при этом и могли бы возник­нуть ослож­нения в плане подтвер­ждения внешне­тор­гового харак­тера дого­вора поставки. Теперь же к этим ослож­нениям добав­ляется условие пункта 2 Правил по постано­влению Прави­тельства РФ от 26.12.2022 г. № 2433 о том, что рези­денты вправе получать налич­ную валюту от нере­зидентов «за пере­данные нере­зидентам товары», то есть, только в качестве оплаты после поставки. Реально же товары в таких случаях обычно отгру­жаются (постав­ляются) только после полу­чения полной предоплаты.

В случаях наличных расчетов с нерезидентами за рубежом с соблю­дением условий пункта 2 Правил пункт 3 Правил преду­смат­ривает, помимо прочего, право рези­дентов (ЮЛ и ИП) зачислить полу­ченные наличные денежные средства на счета в банках за рубежом (только в банках, не в «иных органи­зациях финан­сового рынка») или ввезти их в РФ. Однако, в особен­ности в ЕС, вне­сение сущест­венных сумм налич­ными именно на счет в банке (а не в банко­мат в качестве попол­нения карты) с большой вероят­ностью окажется проблемой в целях местных норм по борьбе с отмыва­нием денег и стан­дартов банков­ской практики. А вывоз наличных (банкнот) евро в РФ вообще подпа­дет под текущие запреты ЕС.

Потенциальные проблемы могут возникнуть и в связи с отчет­ностью по таким разре­шенным налич­ным расчетам, о которых рези­денты должны пред­став­лять документы и инфор­мацию в уполно­мочен­ные банки РФ в силу пункта 4 Правил.

Юридически, на сегодняшний день еще не вполне ясно соотно­шение Указа № 529 и Правил по постано­влению Прави­тельства РФ от 26.12.2022 г. № 2433 с нормами валютного законо­дательства РФ, насколько правомерна эта отмена требо­ваний закона право­выми актами органов исполни­тельной власти, особенно по ИП, и какие здесь могут возник­нуть нюансы право­приме­ни­тель­ной практики.

Таким образом, правовые возможности по расчетам налич­ными с нерези­дентами на основании Правил по постанов­лению Прави­тельства РФ от 26.12.2022 г. № 2433 оказы­ваются весьма специфи­ческими и в обычной практике ВЭД (ВТД) вряд ли могут быть альтер­нативой безна­личным расчетам или иным способам получения оплаты (встреч­ного возме­щения) от ино­стран­ных контр­агентов. Тем не менее, в ряде случаев данные правовые возмож­ности для рас­четов налич­ными могут стать право­выми реше­ниями для урегу­ли­ро­вания той или иной ситу­ации рези­дента – ЮЛ или ИП. В част­ности, для не слишком крупных ситуаций или для небольших операций, или для ситуаций в странах с не особо строгим правовым режимом для налич­ных расчетов, или для лега­ли­зации налич­ных расчетов за работы и услуги нерези­дентов (физлиц) в РФ по граждан­ско-­право­вым дого­ворам, или для легали­зации налич­ных возв­ратов займов нерези­дентами в РФ, или для рас­четов за транс­портные услуги рос­сий­ских перевоз­чиков за рубежом, или для иных специ­фи­ческих случаев.

Правовое бюро «Проект-ВС», валютный консалтинг, pvs.ru, 12.01.2023 г.

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Ясные объяснения и решения правовых вопросов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

Новости
и аналитика (230)
09.10.2023
Общие ре­ко­мен­да­ции по ис­по­ль­зо­ва­нию Ин­ко­термс 2020 в кон­т­рак­тах куп­ли-­про­да­жи (по­ста­в­ки) ис­хо­дя из Вве­де­ния к Ин­ко­термс 2020

23.07.2023
Прецедент от­вет­ст­вен­но­с­ти ди­рек­то­ра ком­па­нии за всю сум­му штра­фов по ва­лют­но­му за­ко­но­да­тель­ству

12.06.2023
Позиция ФНС по Ука­зу № 529 в час­ти не­при­ме­не­ния тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и воз­мож­ность оп­ро­вер­же­ния по­доб­ных по­зи­ций ис­хо­дя из су­деб­ной прак­тики

12.01.2023
О Правилах осу­щест­в­ле­ния меж­ду ре­зи­ден­та­ми и не­ре­зи­ден­та­ми рас­че­тов на­лич­ны­ми де­неж­ны­ми сред­ствами

27.11.2022
ЦБ косвенно под­твер­дил не­при­ме­не­ние тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и по рас­че­там толь­ко че­рез бан­ки РФ при ВТД и зай­мах ЮЛ и ИП не­ре­зи­дентам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ