Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовая помощь по зачету валютных операций ВЭД. Материалы по странице. Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

Правовая помощь
по зачету валютных операций ВЭД

Правовые услуги по валютным операциям ВЭД ► Зачет валютных операций
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПРАВОВЫЕ РЕШЕНИЯ
Выявление и анализ основных факторов, рисков, обстоятельств по конкретной ситуации ВЭД в связи с зачетом

Правовая экспертиза документов по конкретной ситуации ВЭД
Консультация по правовым основаниям зачета валютных операций в конкретной ситуации

Консультация по связанным коммерческим рискам, рискам по таможне, налогам
Решения согласно правилам зачетов валютных операций исходя из конкретной ситуации ВЭД

Комплексные решения с учетом коммечерских рисков, рисков по таможне, налогам

Сроки оказания услуг от 1-2 дней, срочно при наличии времени

Цены в зависимости от конкретной ситуации

МАТЕРИАЛЫ И ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

Валютно-правовые услугиВалютная консультация ► Подтверждающие документы

Разница между «резидентами» по Инструкции ЦБ № 181-И и по Закону № 173-ФЗ

Понятие подтверждающих документов и обязанность их представления в банк

Сроки представления подтверждающих документов резидентами

Сроки хранения подтверждающих документов резидентами и нерезидентами

Штрафы на резидентов за непредставление подтверждающих документов в срок



Разница между «резидентами» по Инструкции ЦБ № 181-И и по Закону № 173-ФЗ

Из общего понятия «валютных резидентов» в целях Закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" Инструкция ЦБ № 181-И выделяет отдельные более узкие понятия «резидентов» и «физических лиц - резидентов», обязанных соблюдать эту Инструкцию. При этом под «физическими лицами - резидентами» в целях Инструкции ЦБ № 181-И понимаются не все физические лица, являющиеся валютными резидентами по Закону № 173-ФЗ, а только те из них, которые предоставляют займы нерезидентам. В то же время, понятие "резидентов" в целях Инструкции ЦБ № 181-И не включает в себя понятие "физических лиц - резидентов". Графически это можно представить следующим образом:

"Резиденты" в целях Закона № 173-ФЗ
"Резиденты"
 в целях Инструкции ЦБ № 181-И 
"Физические лица - резиденты"
 в целях Инструкции ЦБ № 181-И 

Подробнее на странице Документы для проведения валютных операций.


Понятие и обязанность представления подтверждающих документов

Пункты 8.1, 8.1.1-8.1.4 Инструкции ЦБ № 181-И:

8.1. При исполнении, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту (кредитному договору), в отношении которого настоящей Инструкцией установлено требование о его постановке на учет, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 6 к настоящей Инструкции, следующие документы, подтверждающие исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от расчетов (далее - подтверждающие документы).

8.1.1. При вывозе с территории Российской Федерации (ввозе на территорию Российской Федерации) товара и при наличии требования о таможенном декларировании товаров в соответствии с законодательством о таможенном регулировании способом, отличным от подачи таможенным органам декларации на товары, - документы, используемые в качестве таможенной декларации, предусмотренные пунктом 6 статьи 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 9 января 2018 года).

(пп. 8.1.1 в редакции Указания Банка России от 05.07.2018 г. № 4855-У)


8.1.2. При вывозе (ввозе) товара с территории (на территорию) Российской Федерации и при отсутствии требования о таможенном декларировании товаров в соответствии с законодательством о таможенном регулировании - товарно-транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы.

(в редакции Указания Банка России от 05.07.2018 г. № 4855-У)

Дополнительно резидент может представить в банк УК иные документы, содержащие сведения о вывозе товара с территории Российской Федерации (отгрузке, передаче, поставке, перемещении) или ввозе товара на территорию Российской Федерации (получении, поставке, приеме, перемещении), оформленные в рамках контракта, и (или) документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.

8.1.3. В случае выполнения работ, оказания услуг, передачи ин­фор­ма­ции и результатов ин­тел­лек­ту­аль­ной де­я­тель­нос­ти, в том числе ис­к­лю­чи­тел­ных прав на них, - акты приема-передачи, счета, счета-фактуры и (или) иные ком­мер­чес­кие документы, оформленные в рамках контракта, и (или) документы, используемые резидентом для учета своих хо­зяй­ст­вен­ных операций в соответствии с правилами бух­гал­тер­ско­го учета и обычаями делового оборота.

8.1.4. В случае исполнения обязательств по контракту (кре­дит­но­му договору), не указанных в под­пун­к­тах 8.1.1 - 8.1.3 настоящего пункта, а также в случаях прекращения обязательств, перемены лица в обязательстве, изменения суммы обязательств (включая обязательства по уплате процентных платежей при пре­до­став­ле­нии займа резидентом нерезиденту) - иные документы, подтверждающие со­от­вет­ст­ву­ю­щее исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту (кредитному договору) (включая обязательства по уплате процентных платежей при пре­до­став­ле­нии займа резидентом нерезиденту), в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хо­зяй­ст­вен­ных операций в соответствии с правилами бух­гал­тер­ско­го учета и обычаями делового оборота.

(пп. 8.1.4 в редакции Указания Банка России от 05.07.2018 г. № 4855-У)


Сроки представления подтверждающих документов резидентами

Пункт 8.2 Инструкции ЦБ № 181-И:

8.2. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 8.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк УК в следующие сроки (в случае если иные сроки специально не установлены настоящей Инструкцией в отношении представления справки о подтверждающих документах).

8.2.1. В срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором на документах, используемых в качестве таможенной декларации, проставлена отметка о дате их выпуска. При наличии на указанных документах нескольких отметок о разных датах выпуска товаров срок, установленный настоящим подпунктом, исчисляется от наиболее поздней даты выпуска товаров, проставленной на документе.

(в ред. Указания Банка России от 05.07.2018 г. № 4855-У)

8.2.2. В срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 8.1.2 - 8.1.4 пункта 8.1 настоящей Инструкции.

В случае если информация об исполнении обязательств, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту (кредитному договору) содержится в нескольких подтверждающих документах, то срок представления справки о подтверждающих документах, заполненной на основании всех таких документов, установленный настоящим подпунктом, отсчитывается от наиболее поздней по сроку даты оформления соответствующего подтверждающего документа.

Сроки хранения подтверждающих документов резидентами и нерезидентами

Пункт 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле":

2. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:

...

2) вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;

...


Штрафы на резидентов за непредставление подтверждающих документов в срок

Часть 6.3-1 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

6.3-1. Непредставление резидентом в упол­но­мо­чен­ный банк форм учета и отчетности по валютным опе­ра­ци­ям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(часть 6.3-1 введена Федеральным законом от 20.07.2020 г. № 218-ФЗ)

Материалы
по этой странице
?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Документооборот по контракту ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

? ► Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

Новости
и аналитика (89)
03.04.2024
О новых воз­мож­нос­тях и рис­ках рас­че­тов с не­ре­зи­ден­том по кон­т­рак­ту на уче­те в бан­ке в РФ че­рез сче­та в раз­ных бан­ках в РФ и за ру­бе­жом

14.11.2023
Проблемы меж­ду­на­ро­д­ных пе­ре­во­дов де­не­ж­ных средств рос­сий­с­ки­ми уча­ст­ни­ка­ми ВЭД и воз­мо­ж­но­сти сни­же­ния рис­ков

28.08.2023
Кассация при­ме­ни­ла Указ № 79 от 28.02.2022, ин­фор­ма­цию на сай­те ЦБ и вы­пи­с­ку под­ко­мис­сии фак­ти­чес­ки в ка­чес­тве ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ства в це­лях не­за­кон­ных опе­ра­ций

12.06.2023
Позиция ФНС по Ука­зу № 529 в час­ти не­при­ме­не­ния тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и воз­мож­ность оп­ро­вер­же­ния по­доб­ных по­зи­ций ис­хо­дя из су­деб­ной прак­тики

27.11.2022
ЦБ косвенно под­твер­дил не­при­ме­не­ние тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и по рас­че­там толь­ко че­рез бан­ки РФ при ВТД и зай­мах ЮЛ и ИП не­ре­зи­дентам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ